В удовлетворении заявления об оспаривании действий по начислению и выплате надбавки к пенсии за выслугу лет отказано, так как порядок расчета оспариваемой надбавки соответствует требованиям законодательства, размер надбавки определен, исходя из размера социальной пенсии с учетом коэффициентов индексации социальных пенсий.
Определение Приморского краевого суда от 14.08.2014 по делу N 33-7084
Судья: Храмцова Л.П.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Зиганшина И.К., Кудриной Я.Г.
при секретаре Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. об оспаривании действий финансово-экономического отдела УФСБ России по Приморскому краю по начислению и выплате надбавки к пенсии за выслугу лет по апелляционной жалобе заявителя
на решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 6 июня 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К., выслушав объяснения представителя УФСБ России по Приморскому краю Ш., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Г. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что 28 августа 2013 года после увольнения с военной службы ему УФСБ России по Приморскому краю назначена пенсия за выслугу лет. С марта 2014 года к назначенной пенсии выплачивается надбавка на иждивенцев — двух несовершеннолетних детей в размере 2767,19 руб. ежемесячно, установленная с сентября 2013 года. По его мнению, размер надбавки должен быть установлен в соответствии с нормами международного права, которые согласно части 4 статьи 15 Конституции РФ в случае их противоречия с нормами национального законодательства имеют преимущество. Исходя из положений статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников СНГ от 15 мая 1992 года, он полагает, что размер выплачиваемой надбавки должен составлять 4692,40 руб., поскольку уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, устанавливаемый законодательством государств-участников, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР. Поэтому для расчета соответствующей надбавки должны применяться Закон СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» и Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР». Просил признать незаконными действия финансово-экономического отдела УФСБ России по Приморскому краю, связанные с назначением и выплатой ему надбавки в размере 2767,19 руб., и обязать ФЭО УФСБ России по Приморскому краю, начиная с 28 августа 2003 года произвести перерасчет выплачиваемой надбавки, руководствуясь нормами Законов СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» и «О пенсионном обеспечении граждан СССР» с применением для соответствующих расчетов установленного законодательством Российской Федерации базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании заявитель Г. заявленные требования поддержал.
Представитель УФСБ России по Приморскому краю Д. просил в удовлетворении заявления отказать.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе Г., ссылаясь на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, с 28 августа 2013 года Г., как лицу, проходившему военную службу по контракту в качестве офицера в органах федеральной службы безопасности, назначена пенсия за выслугу лет.
В соответствии с пунктом «б» статьи 17 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» к назначенной Г. пенсии за выслугу лет, выплачивается надбавка в связи с наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи, указанных в пункте «а» части 3 статьи 29 Закона — двоих несовершеннолетних детей, — в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона.
Согласно части первой статьи 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.
Размер социальной пенсии в указанной норме Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлен в сумме 3626,71 руб.
Статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрена ежегодная индексация социальных пенсий с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что порядок расчета оспариваемой Г. надбавки соответствует требованиям приведенного законодательства, размер надбавки определен исходя из размера социальной пенсии с учетом коэффициентов индексации социальных пенсий, установленных Постановлениями Правительства РФ от 29 марта 2013 года N 281 и от 22 марта 2014 года N 220.
Таким образом, действия УФСБ России по Приморскому краю, связанные с назначением и выплатой Г. надбавки к пенсии, предусмотренной пунктом «б» статьи 17 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» соответствуют требованиям закона и не повлекли нарушение прав заявителя.
Доводы апелляционной жалобы о том, что к спорным правоотношениям подлежат применению нормы международного права, как обладающие наибольшей юридической силой, и судом при разрешении заявленных требований применен закон, не подлежащий применению, являются необоснованными.
По общему правилу в соответствии с принципом стабильности правового регулирования гражданину должно быть гарантировано сохранение уровня пенсионного обеспечения, установленного этому лицу в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Заявитель в обоснование своих требований ссылается на положения статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, согласно которым уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств — участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
Из толкования приведенного положения, сформулированного Экономическим Судом Содружества Независимых Государств в решении N 01-1/2-08 от 6 февраля 2009 года, следует, что право на получение пенсии за выслугу лет не ниже уровня, предусмотренного законодательством бывшего Союза ССР, сохраняется за военнослужащими при приобретении такого права до установления в национальном законодательстве порядка пенсионного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР.
Заявитель Г. право на получение пенсии за выслугу лет и соответствующей надбавки к пенсии при наличии на иждивении нетрудоспособных членов семьи приобрел с 28 августа 2013 года, поэтому порядок его пенсионного обеспечения подлежит определению в соответствии с действующим на этот период времени пенсионным законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных обстоятельств решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 6 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.