Иск о назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворен правомерно, поскольку истица работала в заявленной должности, вывод суда о включении в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья, указанного периода является правильным.

Апелляционное определение Орловского областного суда от 14.08.2014 по делу N 33-1790

Докладчик: Сабаева И.Н.

Судья: Ведерина О.А.

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Саниной Л.Л.

судей Сабаевой И.Н. и Тимошина А.Н.

при секретаре М.,

в открытом судебном заседании в г. Орле в помещении Орловского областного суда рассматривала гражданское дело по исковому заявлению С. к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области о назначении досрочной трудовой пенсии по апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области на решение Мценского районного суда Орловской области от 04 июня 2014 года, которым постановлено:

«Исковые требования С. удовлетворить.

Включить в специальный трудовой стаж С., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья период ее работы с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры в приемо-сортировочном взводе отдельного медико-санитарного батальона, с <дата> по <дата> — в должности фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи <…>.

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области назначить С. пенсию с учетом указанного периода специального стажа с момента обращения с заявлением о назначении пенсии, но не ранее возникновения такого права».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., выслушав представителя ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области А., поддержавшую доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области о назначении досрочной трудовой пенсии.

В обоснование заявленных требований указывала, что 19 февраля 2014 года она обратилась в Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии, поскольку она занимается лечебной деятельностью более 30 лет.

Однако ответчиком ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку, по мнению ответчика, периоды ее работы в должности медицинской сестры в приемо-сортировочном взводе отдельного медико-санитарного батальона и в должности фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи <…> не подлежат включению в стаж, дающий право на назначении досрочной пенсии.

Полагает, что ее работа в должности медицинской сестры в приемо-сортировочном взводе отдельного медико-санитарного батальона подлежит включению в специальный трудовой стаж, поскольку наименования «отдельный медико-санитарный батальон» и «отдельный медицинский батальон» тождественны. Должность медицинской сестры приемно-сортировочного взвода соответствует должности медицинская сестра приемного отделения любой больницы гражданского персонала. Когда она работала диспетчером по приему вызовов, у нее были дополнительные дежурства в других сменах, она выезжала по вызовам, оказывала непосредственно медицинскую помощь больным, отрабатывала необходимое количество часов.

С учетом уточненных исковых требований просила обязать ответчика включить в специальный трудовой, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья период ее работы с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры в приемо-сортировочном взводе отдельного медико-санитарного батальона, с <дата> по <дата> — в должности фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи <…>, а также назначить ей пенсию по выслуге лет с <дата>.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области просит об отмене решения суда ввиду нарушения норм материального права.

Ссылается на то, что документов, подтверждающих, что приемо-сортировочный взвод в войсковой части полевая почта 58780 относится к отдельному медицинскому батальону, в судебное заседание представлено не было.

Указывает, что должностные инструкции «фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам» и «фельдшера выездной бригады» отделения скорой медицинской помощи отличаются по характеру работы.

Считает, что, в силу закона, суд не вправе принять показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочное назначение трудовой пенсии по старости предусмотрено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как усматривается из материалов дела, С. окончила в <дата> году <…> медицинское училище и ей присвоена квалификация фельдшера (л.д. 13).

Согласно трудовой книжке истца, с <дата> по <дата> она занимала должность медицинской сестры в приемо-сортировочном взводе, войсковая часть полевая почта <…> (л.д. 112).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсии за выслугу лет.

В указанном Списке указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно п. 29 Списка должностей и учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, период работы в отдельном медицинском батальоне подлежит включению в специальный стаж.

Из архивной справки Центрального архива Министерства обороны РФ следует, что условное наименование «войсковая часть полевая почта <…>» в 1986 — 1991 годы принадлежало <…> отдельному медико-санитарному батальону Группы советских войск в Германии, где на стационарном лечении находились военнослужащие, члены их семей, рабочие и служащие Советской Армии (л.д. 8).

В соответствии с Номенклатурой военно-медицинских учреждений внутренних войск МВД России, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 марта 2001 г. N 298, к лечебно-профилактическим учреждениям отнесен отдельный медико-санитарный батальон. В соответствии с Руководством по медицинскому обеспечению Советской Армии и Военно-морского флота, введенным в действие приказом заместителя министра обороны СССР — начальника тыла ВС СССР от 31 мая 1989 г. N 64, отдельный медицинский батальон соединения (омедб) — это воинская часть медицинской службы, предназначенная для всестороннего медицинского обеспечения соединения. Для решения возложенных на омедб задач в его штате имеются управление, медицинская рота (в составе приемно-сортировочного, операционно-перевязочного, госпитального взвода, отделения анестезиологии и реанимации, стоматологического и рентгеновского кабинетов, клинической лаборатории), отделение медицинского снабжения и подразделения обеспечения.

Поскольку истица С. с <дата> по <дата>, работая в должности медицинской сестры в приемо-сортировочном взводе отдельного медико-санитарного батальона, осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, вывод суда о включении в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья указанного периода является правильным.

Вместе с тем, в период с <дата> по <дата> С. занимала должность фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи <…>, что подтверждается копией трудовой книжки истца (л.д. 113).

Судом установлено, что в указанный период времени штатным расписанием станции скорой медицинской помощи <…> были предусмотрены как должности дежурного фельдшера выездной бригады, так и фельдшера-диспетчера, данные должности отнесены к среднему медицинскому персоналу (л.д. 82 — 98).

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсии за выслугу лет.

В указанном списке указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, где предусмотрена должность фельдшера на станции скорой медицинской помощи.

Поскольку судом первой инстанции установлено, что истец, имея среднее специальное медицинское образование по специальности — фельдшер, в оспариваемый период осуществляла деятельность по охране здоровья населения, выполняла не только обязанности по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, но и обязанность при амбулаторном обращении больных и пострадавших на подстанцию по оказанию экстренной медицинской помощи, а также выполняла обязанности фельдшера выездной бригады, что подтверждается показаниями свидетелей ФИО8 и ФИО9, вывод суда об удовлетворении заявленных исковых требований С. о включении периода работы в должности фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи <…> с <дата> по <дата> в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости является правильным.

С учетом изложенного выше, доводы апелляционной жалобы о необоснованном включении спорных периодов в специальный трудовой стаж истицы, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости являются несостоятельными.

Вместе с тем, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости уточнения резолютивной части решения суда указанием об обязанности ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии С. с <дата>, поскольку исходя из содержания ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Право С. на назначение пенсии по старости возникло с <дата>, что не оспаривалось сторонами при рассмотрении данного дела.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика и отмены состоявшегося решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Мценского районного суда Орловской области от 04 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области — без удовлетворения.

Уточнить резолютивную часть решения суда указанием об обязанности ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии С. <…> с <дата>.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *