Иск о признании права на досрочное назначение пенсии удовлетворен правомерно, так как истец с учетом периода работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также периода проживания на загрязненной территории имеет право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Апелляционное определение Орловского областного суда от 07.08.2014 по делу N 33-1734

Докладчик: Сабаева И.Н.

Судья: Сандуляк С.В.

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Сабаевой И.Н.

судей Сафроновой Л.И. и Зубовой Т.Н.

при секретаре М.

в открытом судебном заседании в г. Орле в помещении Орловского областного суда рассматривала гражданское дело по исковому заявлению Г. к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с проживанием и работой на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и назначении пенсии по апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 05 июня 2014 года, которым постановлено:

«Исковые требования Г. <…> к ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с работой и проживанием на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, и назначении пенсии — удовлетворить.

Признать за Г. <…> право на назначение пенсии в соответствии со ст. 34 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 3 (три) года.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить Г. <…> пенсию с <дата>.

Взыскать с Государственного Учреждения — Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Г. <…> расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., выслушав представителя ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области П., поддержавшую доводы жалобы, истца Г., полагавшую, что решение суда является законным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Г. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на снижение общеустановленного пенсионного возраста в связи с проживанием и работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, и назначении пенсии.

В обоснование требований указывала, что с 01 января 2010 г. по настоящее время она проживает без регистрации в д. <адрес>, которая относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на ЧАЭС.

С <дата> по <дата> она работала в должности товарного кассира на станции <…> отделения <…> железной дороги филиал ОАО РЖД <…>, расположенной по адресу: <адрес>. На загрязненной территории она проработала 10 лет 7 месяцев.

Полагая, что работа и проживание в указанной зоне дает ей право на уменьшение возраста выхода на пенсию, она обратился к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии с учетом снижения пенсионного возраста.

Однако ответчиком было отказано в досрочном назначении пенсии, поскольку документально не подтвержден факт работы и проживания истца на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

Считая отказ ответчика незаконным, с учетом уточненных исковых требований, просила суд признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 3 (три) года, в связи с проживанием и работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», обязать ответчика назначить и производить ей выплату пенсии с <дата>.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит отменить решение суда ввиду нарушения норм материального права.

В обоснование ссылается на то, что период проживания истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС не подтвержден регистрацией.

Указывает, что согласно представленных документов Г. в период с <дата> по <дата> работала на станции «<…>», однако представленная истцом справка Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области от <дата> N не содержит основания выдачи, в связи с чем, по мнению ответчика, не может быть принята к рассмотрению. Иных документов, подтверждающих юридический адрес данного учреждения, истцом не представлено.

Считает, что право на пенсию возникает у истца после вступления решения суда в законную силу, а, следовательно, нет правовых оснований для назначения Г. пенсии с <дата>.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Согласно ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяется перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Деревня <адрес> и поселок <адрес> до 1998 года входили в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года.

В Перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582 населенные пункты <адрес> и <адрес> указаны как зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Из материалов дела следует, что истец с <дата> по <дата> работала в должности <…> на станции <…> отделения <…> железной дороги филиал ОАО РЖД <…>.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истца (т. 1 л.д. 14 — 17), архивными справками (т. 1 л.д. 9, 10).

За работу на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Г. в спорный период времени получала дополнительное пособие, что подтверждается лицевыми счетами, имеющимися в материалах дела (т. 1 л.д. 94 — 253).

В соответствии со справкой администрации Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области от <дата> N, станция Стальной Конь Орловско-Курского отделения Московской железной дороги филиал ОАО РЖД <…> дистанция пути расположена по адресу: пос. <адрес>. Указанная территория относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (т. 1 л.д. 13).

Допрошенная судом первой инстанции свидетель ФИО13 подтвердила, что Г. работала товарным кассиром на станции «<…>» в период с 1987 <дата>. Так как станция «<…>» размещалась в границах населенного пункта пос. <адрес> который отнесен к территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, все работники станции получали доплаты по ЧАЭС, которые указывались в их лицевых счетах. В связи с работой на станции «<…>», то есть на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ей была назначена пенсия досрочно.

Таким образом, судом первой инстанции при рассмотрении дела бесспорно установлено, что истец постоянно с <дата> по <дата> работала на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, что дает ей право на назначение пенсии с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 2 года.

Кроме того, установлено, что истец зарегистрирована по адресу: <адрес>, а с <дата> по настоящее время фактически проживает в д. Малая <адрес> без регистрации.

Данные обстоятельства подтверждаются: справкой N от <дата>, выданной администрацией Платоновского сп Орловского района Орловской области (т. 1 л.д. 11), договором дарения от <дата>, свидетельством о государственной регистрации права <…>, техническим паспортом на дом (т. 1 л.д. 12, 34 — 42, 70), лицевым счетом N похозяйственной книги (т. 1 л.д. 50 — 51), квитанциями на оплату электроэнергии на имя Г. (т. 1 л.д. 71 — 92).

Допрошенные в суде первой инстанции свидетели ФИО14, ФИО15 подтвердили, что Г. проживает в д. <адрес> с <дата> по настоящее время.

Таким образом, оценив в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ вышеуказанные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истец Г., с учетом периода работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению с 09.03.1987 г. по 01.11.1998 г., а также периода проживания на загрязненной территории с 01.01.2010 г. по настоящее время имеет право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в общей сложности на 3 года в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Ссылка в жалобе на то, что право на указанную пенсию возникает у истца после вступления решения суда в законную силу, не может быть принята во внимание, т.к. основана на ошибочном толковании норм материального права.

Пунктом 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Принимая во внимание, что право на указанную пенсию возникло у Г. с момента достижения ею пятидесяти двух лет, т.е. с <дата>, а истец обратилась в пенсионный орган за назначением пенсии ранее указанной даты, суд пришел к верному выводу о назначении последней пенсии с момента возникновения этого права — с <дата>.

Предусмотренные ст. 330 ГПК РФ основания отмены либо изменения решения в апелляционном порядке отсутствуют, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 05 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области — без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *