Самовольное оставление воинской части является дисциплинарным проступком и наказывается дисциплинарным арестом.

Постановление Новосибирского гарнизонного военного суда от 13.05.2011 N 30-2011

Председатель Новосибирского гарнизонного военного суда Красиков А.И., с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке рядового К. лейтенанта З., заместителя военного прокурора <…> гарнизона подполковника юстиции К., при секретаре М., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абзацем 3 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего войсковой части 00000 рядового

К., родившегося <…>, гражданина РФ, с начальным профессиональным образованием, ранее не привлекавшегося к дисциплинарной ответственности, убывшего к месту прохождения военной службы 25 октября 2010 года,

установил:

В 2 часа 30 апреля 2011 года К., желая увидеться с девушкой и с целью временно уклониться от исполнения служебных обязанностей, самовольно оставил расположение воинской части.

В 22 часа 30 апреля 2011 года К. самостоятельно вернулся к месту службы.

В судебном заседании К. признал себя виновным в совершении грубого дисциплинарного проступка и пояснил, что в 02 часа 30 апреля 2011 года самовольно оставил место службы из-за возникших личных проблем со своей девушкой.

Из протокола о грубом дисциплинарном проступке от 30 апреля 2011 года усматривается, что в 02 часа 30 апреля 2011 года, К., находясь в наряде дежурным по объединенным складам, самовольно покинул место службы.

Свидетель Б. — начальник расчета, показал, что 30 апреля 2011 года при проведении осмотра бригадных объединенных складов, он обнаружил, что рядовой К., будучи дежурным, по складам, самовольно оставил место службы.

Из представленной в суд справки и медицинской характеристики видно, что противопоказаний, препятствующих отбыванию К. наказания в виде дисциплинарного ареста, не имеется.

Представитель командира войсковой части 00000 ходатайствовал о применении к К. дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста сроком на 30 суток.

Военный прокурор, в своем заключении поддержав ходатайство представителя командира войсковой части 00000, вместе с тем просил определить К. наказание в виде дисциплинарного ареста сроком на 10 суток.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, заслушав представителя командира войсковой части 00000 и заключение военного прокурора, следует прийти к выводу, что К., 30 апреля 2011 года с целью временно уклониться от исполнения служебных обязанностей самовольно оставил расположение воинской части, тем самым, совершив грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 3 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

При назначении дисциплинарного наказания, в качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность, признаю осознание К. своей вины и раскаяние в содеянном, а также то, что он ранее к дисциплинарной ответственности не привлекался и по военной службе характеризуется положительно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,

постановил:

К. за совершение грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 3 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» — назначить дисциплинарный арест сроком на 7 (семь) суток, с содержанием на гауптвахте <…> гарнизона.

Срок отбывания наказания К. исчислять со дня его принятия на гауптвахту.

На постановление может быть подана жалоба (внесено представление) в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Председатель Новосибирского
гарнизонного военного суда
А.И.КРАСИКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *