В удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения об отказе в выдаче удостоверения Ветерана боевых действий и обязании выдать удостоверение Ветерана боевых действий отказано, так как факт участия заявителя в боевых действиях в период выполнения задач в условиях вооруженного конфликта не подтвержден надлежащими доказательствами.

Апелляционное определение Новгородского областного суда от 12.09.2012 по делу N 2-3351/12-33-1412

Судья: Петров А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:

председательствующего — Бабкова В.В.,

судей — Соколова С.Б. и Васильевой И.Ю.,

при секретаре П.,

с участием Ф.О.А., представителя Ф.О.А. — С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 сентября 2012 года по докладу судьи Васильевой И.Ю. гражданское дело по апелляционной жалобе Ф.О.А. на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 29 июня 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований Ф.О.А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в выдаче удостоверения «Ветерана боевых действий» и обязании выдать удостоверение «Ветерана боевых действий» отказано,

установила:

Ф.О.А. обратился в суд с иском к УМВД Российской Федерации (далее — Управление) о признании незаконным решения об отказе в выдаче удостоверения «Ветерана боевых действий» и обязании выдать удостоверение «Ветерана боевых действий». При этом указав, что с ноября 1995 года по 1998 год истец проходил службу в органах внутренних дел в должности. При этом в период с ноября 1996 года по январь 1997 года по приказу руководства УВД проходил службу на контрольно-пропускном пункте, расположенном на границе Чеченской Республики и Республики Дагестан в пос. Ботлих в группе оперативного управления силами ОВД на административной границе Чеченской Республики г. Кизляр. 28 марта 2012 года Ф.О.А. обратился к работодателю с письменным заявлением, в котором просил признать его ветераном боевых действий и выдать соответствующее удостоверение. Однако решением УМВД Российской Федерации от 05 апреля 2012 года истцу было отказано в признании его ветераном боевых действий и выдаче соответствующего удостоверения. Данное решение считает незаконным, в связи с чем, просил суд обязать ответчика выдать Ф.О.А. удостоверение «Ветерана боевых действий» на основании ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Ф.О.А. просит отменить решения суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на неправильное применение судом норм материального права. Ссылаясь на положения Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» полагает решение УМВД Российской Федерации об отказе в выдаче ему удостоверения «Ветерана боевых действий» незаконным, нарушающим его права. При этом в обоснование доводов жалобы истец ссылается на те же обстоятельства, что и при обращении в суд.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав Ф.О.А., его представителя С., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что Ф.О.А. проходил службу в органах внутренних дел с 23 ноября 1995 года по 21 октября 1996 года в должности, с 21 октября 1996 года по 07 сентября 1998 года — в должности

Из приказа УВД от 15 ноября 1996 года «Об откомандировании сотрудников ОВД » следует, что Ф.О.А. был командирован в составе сводного отряда милиции МВД России для несения службы на КПП вдоль административной границы Чеченской Республики в п. Ботлих Республики Дагестан в период с 19 ноября 1996 года по 18 января 1997 года.

Приказом начальника УВД от 29 января 1997 года «О командировке сотрудников ОВД в зону вооруженного конфликта Чеченской Республики» Ф.О.А., в числе других сотрудников ОВД, за период нахождения в командировке для несения службы на КПП вдоль административной границы Чеченской Республики в п. Ботлих Республики Дагестан с 19 ноября 1996 года по 18 января 1997 года увеличен должностной оклад на 25% и установлена ежемесячная надбавка в размере 50% должностного оклада за сложность, напряженность и специальный режим работы.

28 марта 2012 года истец обратился в УМВД Российской Федерации с заявлением о выдаче удостоверения «Ветерана боевых действий» с приложением копии приказа от 29 января 1997 года.

05 апреля 2012 года решением УМВД Российской Федерации Ф.О.А. в выдаче удостоверения «Ветерана боевых действий» отказано.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призваные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Разделом 3 Перечня государств, городов территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложения к Федеральному закону «О ветеранах»), к участию в боевых действиях на территории Российской Федерации отнесено, в том числе, выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 19 декабря 2003 года N 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» предусмотрено, что выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, указанным в подпунктах 1 — 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», обязан осуществлять федеральный орган исполнительной власти, направлявший (привлекавший) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий, либо федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в настоящее время функции в установленной сфере деятельности упраздненных государственных органов, направлявших (привлекавших) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий.

В соответствии с п. п. 1, 2, 2.5 Инструкции «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД России от 07 мая 2004 года N 282, разработанной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года N 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» и определяющей порядок выдачи в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации удостоверений ветерана боевых действий, указанные удостоверения оформляются и выдаются, в том числе, гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России без права на пенсию, из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по их месту жительства по соответствующим запросам этих кадровых подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и воинских формирований внутренних войск МВД России.

При этом согласно п. п. 3, 3.2 названной Инструкции к подтверждающим документам для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесены: выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, подтверждающие факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТ и ВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, командиров воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России.

Вместе с тем, представленные в деле документы к подтверждающим документам, предусмотренным Инструкцией «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД России от 07 мая 2004 года N 282, не относятся, и основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий не являются.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, с учетом положений п. 5 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года N 280 «О порядке установления фактов выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Ф.О.А., поскольку материалы дела, материалы личного дела N Ф.О.А. не содержат вышеуказанных документов, подтверждающих, что заявитель выполнял задачи в условиях вооруженного конфликта на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, в том числе, что контрольно-пропускной пункт в пос. Ботлих Республики Дагестан, куда был откомандирован Ф.О.А. для несения службы на КПП в составе сводного отряда милиции МВД РФ, в названный период времени был отнесен соответствующим приказом к зоне вооруженного конфликта.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328 — 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Новгородского районного суда Новгородской области от 29 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ф.О.А. — без удовлетворения.

Председательствующий
В.В.БАБКОВ

Судьи
С.Б.СОКОЛОВ
И.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *