Требование о привлечении лица к административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов удовлетворено правомерно, так как в действиях ответчика содержится состав вмененного ему правонарушения.

Решение Московского областного суда по делу N А-2241/12

Судья ФИО2

Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ жалобу ФИО1 на решение Павлово-Посадского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица -директора ООО «И.» ФИО1,

установила:

Постановлением N .3-0570пл-ПС/0117-2012 государственного инспектора Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ Ш.А.М. должностное лицо, директор ООО «И.» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Павлово-Посадского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменений.

ФИО1 принес на указанное решение суда жалобу, в которой просил решение отменить, поскольку фактические обстоятельства по делу установлены неверно, вина не доказана, при производстве по делу допущены процессуальные нарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, протокола от ДД.ММ.ГГГГ и постановления должностного лица органа административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, директор ООО «И.» ФИО1 допустил нарушение требований промышленной безопасности, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

В период с 09 час. 30 мин. по 16 час. ДД.ММ.ГГГГ, с 09 час. 30 мин. по 15 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, с 14 час. 30 мин. по 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, с 10 час. 00 мин. по 15 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу:, *** уполномоченным должностным лицом проведена проверка, в ходе которой установлено, что ООО «И.» осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов с нарушением обязательных требований законодательства о промышленной безопасности.

Проверкой выявлен ряд нарушений, нашедших свое отражение в акте проверки и протоколе об административном правонарушении и образовавших, по мнению должностного лица органа административной юрисдикции, состав вмененного правонарушения, а именно:

В нарушение требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственной объекте» утв. Постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ, раздела 12 «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» ПБ 10-558-03 не аттестовано лицо, ответственное за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

В нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственной объекте» утв. Постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ, раздела 12 «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» ПБ 10-558-03 отсутствует положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

В нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственной объекте» утв. Постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ, не ведется учет инцидентов, произошедших на лифтах.

В нарушение требований п. 3, 12.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) на лифтах рег. N и 52852 приямок шахты не оборудован лестницей, расположенной в пределах досягаемости из дверного проема дверей шахты 1-го этажа.

В нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03), ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ на лифтах рег. N и 52852 отсутствует двухсторонняя связь между кабиной лифта и местом нахождения обслуживающего персонала.

В нарушение требований руководства по эксплуатации лифта завода изготовителя на лифтах рег. N и 52852 течь масла из редуктора главного привода лифта.

В нарушение требований п. 6.6.6 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03), на лифте рег. N недостаточное освещение шахты лифта.

В нарушение требований п. 5.4.8.5 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03), на лифте рег. N левая створка двери кабины имеет остаточную деформацию.

В нарушение требований п. 4.3.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03), на лифте рег. N и 52852 дверь для доступа в машинное помещение лифта не оборудована замком, отпираемым снаружи ключом, а изнутри помещения без ключа.

В нарушение Руководства по эксплуатации лифта завода изготовителя, на лифте рег. N не работает сигнализация кнопки вызова первого этажа.

По результатам проведенной проверки, уполномоченным должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «И.» ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 116-ФЗ, опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. При этом опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1371 утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, пунктом 3 которых предусмотрено, что регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.

ООО «И.» зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов, о чем имеется свидетельство о регистрации N ***.

Статьей 9 Федерального закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

Субъектом правонарушения могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

Понятие промышленной безопасности опасных производственных объектов определено в ст. 1 Федерального закона N 116-ФЗ как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности — это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона N 116-ФЗ в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.

Специальным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Полномочия Ростехнадзора установлены п. 5.3.1.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 401, в частности, он осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Согласно требованиям ст. 11 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

В соответствии с п. 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 263, каждая эксплуатирующая организация на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта.

Согласно п. 5 Правил организации и осуществления производственного контроля, производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, приведенными правовыми нормами на юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию опасных производственных объектов, возложена обязанность не только зарегистрировать соответствующий опасный производственный объект в государственном реестре, но и разработать Положение о производственном контроле производственного объекта.

Исходя из пункта 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 31, обязанность по организации надлежащего обслуживания и ремонта лифтов возложена на эксплуатирующую организацию (владельца лифта). Владелец лифта — собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания.

Согласно положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как обоснованно указал в решении городской суд виновность ФИО1 в инкриминируемом деянии, подтверждается распоряжением о проведении проверки, актом проверки опасных производственных объектов, протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении выявленных нарушений и другими материалами дела.

На основании представленных доказательств городской суд обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и пришел к выводу о законности привлечения его к административной ответственности.

Также судом проверена обоснованность назначения наказания и сделан правильный вывод о том, что оно назначено по общим правилам с учетом личности виновной, тяжести содеянного и иных обстоятельств в пределах санкции статьи в минимальном размере.

Судебное решение отвечает требованиям главы 30 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных решений при производстве по делу не допущено.

Жалоба, поданная в Московский областной суд, по своим доводам фактически дублирует жалобу, подданную ФИО1 в городской суд. Эти доводы являлись предметом тщательной судебной проверки, что нашло свое отражение в мотивированном решении суда, с выводами которого соглашается суд второй инстанции.

Иных доводов жалоба не содержит.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Решение Павлово-Посадского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «И.» ФИО1 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.

Судья
Е.Г.МАГОНЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *