Гражданин, временно пребывающий в РФ, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту, отсутствие у него одного из этих документов при себе на момент проверки достаточно для квалификации действий иностранного гражданина по части 3 статьи 18.8 КоАП РФ.

Решение Московского городского суда от 22.07.2014 по делу N 7-6432

Судья Шалагина Д.Д.

Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу А. на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 05 мая 2014 г., которым

Гражданин Республики * А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере * (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,

установил:

04 мая 2014 г. в отношении гражданина Республики * А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Дело направлено в Симоновский районный суд г. Москвы.

Судьей Симоновского районного суда г. Москвы вынесено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит А. по доводам жалобы.

В судебное заседание в Московский городской суд А. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не известны, ходатайство об отложении слушания дела не заявлено, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Изучив представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.

В силу ч. 3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч. ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судьей установлено, что 04 мая 2014 года в 10 часов 00 минут по адресу: ***, в результате проверки соблюдений требований миграционного режима, был выявлен гражданин Республики * А., который прибыл в РФ 10.10.2013 года в порядке, не требующем получения визы, в нарушение требований п. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из РФ, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

В силу п. 2 ст. 5 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан» Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен быть поставленным на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания…

При вынесении постановления суд первой инстанции обоснованно исходил исследованных доказательств по делу, которые признал допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой, объективно фиксируют фактические данные, а их совокупность нашел достаточной для признания А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, действия А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку при проверке документов им не были представлены ни паспорт, ни миграционная карта.

Довод жалобы заявителя о том, что он имеет разрешение на работу действительное до 09.10.2014 года, не может служить основанием для отмены постановления суда, поскольку наличие разрешения на работу не влияет на правильность квалификации вменяемого А. административного правонарушения.

Согласно полученной по запросу суда второй инстанции справке от 22.07.2014 г., отделом адресно-справочной работы и информационных ресурсов УФМС России по г. Москве гражданин Республики * А., * года рождения последний раз был поставлен на миграционный учет с 22.10.2013 г. по 07.01.2014 г. по адресу: ***, в то время как протокол об административном правонарушении в отношении А. был составлен 04.05.2014 года.

Гражданин, временно пребывающий в РФ, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность и миграционную карту. Отсутствие у него одного из этих документов при себе на момент проверки, достаточно для квалификации действий иностранного гражданина по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказанием в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 — 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 05 мая 2014 г. — оставить без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Судья
Московского городского суда
Д.М.ХАРИТОНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *