Иск о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение удовлетворен правомерно, так как на момент заселения истицы спорная квартира статусом служебного жилья не обладала, доказательств обратного суду представлено не было.

Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 13.08.2014 по делу N 33-7812/2014

Судья: Борисова Л.А.

А-20

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Провалинской Т.Б.

судей Крятова А.Н., Славской Л.А.

при секретаре Ч.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу Провалинской Т.Б.

дело по иску Ц. к Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

по апелляционной жалобе представителя ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации — Д.

на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 30 мая 2014,

которым постановлено:

«Исковые требования удовлетворить.

Признать за Ц., родившейся <дата>, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение — квартиру, <адрес>».

Заслушав докладчика, Судебная коллегия

установила:

Ц. обратилась в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение — квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Требования мотивировала тем, что <дата> указанная квартира предоставлена ей и ее мужу для проживания в связи с работой в войсковой части N. Военный городок, в котором находится данная квартира, ранее был отнесен к числу закрытых военных городов, но в настоящее время таковым не является. Спорное жилое помещение служебным не является, в связи с чем она имеет право на его приватизацию.

Судом постановлено решение вышеприведенного содержания.

В апелляционной жалобе представитель ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации — Д. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что спорное жилое помещение предоставлялось Ц.В.Г. на основании ордера на период трудовых отношений, в <дата> оно было включено в специализированный жилищный фонд. Исключение военного городка из перечня закрытых не предполагает снятие статуса служебного с жилого помещения, кроме того, согласно указанию Министра обороны, исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда запрещено. Полагает, что решение вопроса о предоставлении жилого помещения в собственность должно осуществлять Министерство обороны Российской Федерации. Истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих ее связь с Министерством обороны Российской Федерации.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах своего отсутствия суд не уведомили, Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело без их участия.

Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.

В соответствии со ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

На основании ч. 3 ст. 6 ЖК РФ в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (ст. 4 ЖК РФ).

В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации.

На основании пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны организаций. Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.

В силу пункта «и» ч. 2 данного Постановления, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

Согласно Постановлениям Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», N 1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации» был изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 01.03.2005 года), жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделялись, как правило, отдельные квартиры.

Как видно из материалов дела и правильно установлено судом, спорное жилое помещение — квартира <адрес> было предоставлено Ц.В.Г. и члену его семьи — жене Ц. в <дата> для проживания в связи с работой в войсковой части N, однако отношения по пользованию жилым помещением наймодателем надлежащим образом оформлены не были, ордер нанимателю был выдан <данные изъяты> только <дата>.

Согласно выписке из домовой книги в указанной квартире проживает и состоит на регистрационном учете Ц. с <дата>, Ц.В.Г. снят с учета в связи со смертью <дата>.

Судом также установлено, что Ц. работала в войсковой части N в период с <дата> до ликвидации части <дата>. Ц.В.Г. с <дата> работал в местности, приравненной к Крайнему Северу, а с <дата> по <дата> в войсковой части N и относился к гражданскому персоналу.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 852-р в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности был включен военный городок <адрес>.

Однако Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 N 487-р в раздел «Вооруженные силы Российской Федерации» Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил Российской Федерации и органов федеральной безопасности внесены изменения, где подраздел «Красноярский край» из Перечня исключен.

На основании постановления администрации N жилые дома, расположенные на территории военного городка N в том числе и жилой дом N, признаны служебными.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, установив, что спорная квартира предоставлялась истице как ведомственное жилье, выданный в <дата> на имя Ц.В.Г. ордер также служебным не являлся, в настоящее время квартира к жилищному фонду закрытого военного городка не относится, истица Н.Е. ранее участия в приватизации не принимала, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных Ц. исковых требований, признании за ней права собственности в порядке приватизации на жилое помещение — квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

При этом суд правильно указал, что обстоятельство того, что постановлением администрации <дата> N жилой дом N, расположенный на территории военного городка N, признан служебным не может повлиять на жилищные права истицы Ц., поскольку на момент ее заселения спорная квартира статусом «служебного жилья» не обладала, доказательств обратного суду представлено не было.

Выводы суда в решении мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.

При указанных выше обстоятельствах Судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.

Правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст. 67 ГПК РФ, в связи с чем доводы апелляционной жалобы, являвшиеся предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно признанные несостоятельными, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения.

Нарушений норм процессуального права, которые повлекли или могли повлечь вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия

определила:

Решение Енисейского районного суда Красноярского края от 30 мая 2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *