В иске о перерасчете выслуги лет для назначения пенсии, о зачете в выслугу лет для назначения пенсии спорного периода работы отказано правомерно, поскольку суд пришел к обоснованному выводу, что при приеме на работу истец имел возраст ниже возраста, установленного законом, в этот период истец не мог быть призван на военную службу, не мог быть принят на службу в органы внутренних

Апелляционное определение Кировского областного суда от 19.06.2014 по делу N 33-2022

Судья: Микишев А.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего Шевченко Г.М.

и судей Обуховой С.Г., Черниковой О.Ф.

при секретаре Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 19 июня 2014 г. дело по апелляционной жалобе А. на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 02 апреля 2014 г., которым постановлено:

в удовлетворении заявленных требований А. отказать.

Заслушав доклад судьи Шевченко Г.М., А., поддержавшего жалобу, представителя УМВД России по Кировской области К., полагавшую решение суда законным, судебная коллегия

установила:

А. обратился с иском к УМВД России по Кировской области о перерасчете выслуги лет для назначения пенсии, о зачете в выслугу лет для назначения пенсии периода работы, указал, что с <дата>. по <дата> работал в должности слесаря-авторемонтника 2-го разряда военизированной пожарной части N техслужбы Управления пожарной охраны УВД Кировского облисполкома. <дата> уволен в связи с призывом в армию. Указанный период работы не включен в расчет выслуги лет для назначения пенсии<дата> он обратился с заявлением о перерасчете выслуги лет для назначения пенсии, включении спорного периода работы в выслугу лет для назначения пенсии. В перерасчете ему отказано по причине отсутствия правовых оснований. В ответе ФГБУ «ПТЦ ФПС по Кировской области» указано, что данный период работы не может быть включен, поскольку не является непосредственно предшествующим назначению на должность, так как А. уволен в связи с призывом на срочную военную службу, в связи с чем трудовые отношения были прекращены, он с решением не согласен, просил обязать ответчика включить в выслугу лет для назначении пенсии период работы с <дата> по <дата>. в должности слесаря-авторемонтника 2-го разряда военизированной пожарной части N <дата> техслужбы Управления пожарной охраны УВД Кировского облисполкома.

Судом постановлено об отказе в иске.

С решением суда не согласен А., в жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, указывает, что период прохождения службы в Вооруженных Силах включен в выслугу лет для назначения пенсии, т.е. он приравнен к трудовой деятельности, спорный период работы с <дата> по <дата> непосредственно предшествовал службе в Вооруженных силах, которая не является перерывом в трудовой деятельности, суд не применил закон, подлежащий применению — положения ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», его работа в спорный период является государственной службой другого вида, таким образом его служба была непрерывна на государственной службе другого вида в спорный период, затем в вооруженных силах и на государственной службе МЧС РФ.

В возражениях на жалобу УМВД России по Кировской области указывает, что судом при принятии решения были правильно применены нормы материального и процессуального права.

В дополнении к апелляционной жалобе А. указывает, что в спорный период с <дата> по <дата> он был принят на работу до призыва на военную службу, работал в должности, соответствующей должности рядового состава органов внутренних дел, то есть, являясь военнообязанным, был назначен на должность рядового состава военизированной пожарной охраны, по независящим от него причинам, с момента назначения его на должность рядового состава военизированной пожарной охраны органов внутренних дел ему не было присвоено звание рядового, однако, тот факт, что ему не было присвоено специальное звание, не может служить правовым основанием для отказа во включении в выслугу лет указанного периода службы и ограничении его пенсионных прав. Судом данный вопрос не исследовался, суд не применил закон, подлежащий применению, Положение о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 23 октября 1973 N 778.

Проверив материалы дела, заслушав участников, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела и содержания решения следует, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для данного дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, каких-либо нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено.

Как видно из материалов дела, А., <дата> года рождения, начал трудовую деятельность в возрасте … лет … месяцев, <дата> он был принят на работу слесарем авторемонтником 2-го разряда военизированной пожарной части N техслужбы Управления пожарной охраны УВД Кировского облисполкома, <дата> уволен по ст. 29 п. 3 КЗоТ РСФСР в связи с призывом в армию (приказ УПО УВД Кировского облисполкома N от <дата>.

С <дата> по <дата> он проходил военную службу в Вооруженных Силах по призыву.

В период с <дата> по <дата> работал в должности водителя грузового автомобиля 3 класса ППЧ-2 отряда ППО УПО УВД Кировского облисполкома, <дата> года освобожден от должности в связи с назначением на аттестованную должность военизированной пожарной охраны.

С <дата> по <дата> служил непрерывно в органах внутренних дел … лет … месяцев … дней.

С <дата> по <дата>. служил непрерывно в государственной противопожарной службе МЧС России … лет 00 месяцев 00 дней.

<дата> года А. уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России приказом N от <дата>. по пункту «б» части первой статьи 58 (по достижении предельного возраста).

Выслуга лет по состоянию на <дата>. составляет в календарном исчислении: … год … месяцев … дней, в льготном исчислении не имеет.

А. назначена пенсия за выслугу лет <дата> года.

В материалы дела представлен расчет выслуги лет для назначения пенсии, в выслугу лет включен период службы в Вооруженных Силах, включен период работы водителем грузового автомобиля (автосамосвала) 3 класса ППЧ-2 отряда ППО УПО УВД Кировского облисполкома с <дата> по <дата> года, поскольку данный период непосредственно предшествовал назначению А. на должность, замещаемую лицами рядового состава, вместе с тем, не включен в выслугу лет период работы А. <дата> по <дата> в качестве слесаря авторемонтника до призыва его на военную службу.

В соответствии с частями 1 — 4 статьи 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:

лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее — сотрудники);

военнослужащих федеральной противопожарной службы;

лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее — работники).

В Государственную противопожарную службу принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав Государственной противопожарной службы.

На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.

Исходя из изложенного, личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя сотрудников, военнослужащих и работников.

В спорный период работы с <дата> по <дата>. А. являлся работником, был принят и уволен по нормам действующего в тот период Кодекса законов о труде РСФСР, ни сотрудником, ни военнослужащим не являлся.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 69 «О пожарной безопасности» работникам Государственной противопожарной службы, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации). Указанное правило распространяется на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых работниками Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), в том числе и до вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в системе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Как видно из указанных нормативных актов, для включения спорного периода в выслугу лет этот период должен был непосредственно предшествовать назначению А. на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, вместе с тем, спорный период не предшествовал непосредственно назначению А. на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, этот период предшествовал службе в Вооруженных Силах, поэтому суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы жалобы о том, что он в спорный период с <дата> годы, являясь военнообязанным, был назначен на должность рядового состава военизированной пожарной охраны, по независящим от него причинам, с момента назначения его на должность рядового состава военизированной пожарной охраны органов внутренних дел ему не было присвоено звание рядового, однако, тот факт, что ему не было присвоено специальное звание, не может служить правовым основанием для отказа во включении в выслугу лет указанного периода службы и ограничении его пенсионных прав, нельзя признать состоятельными, эти доводы основаны на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с п. 3 Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 23.10.1973 года N 778, на службу в органы внутренних дел принимаются граждане СССР не моложе 18-летнего возраста. Призывники приему на службу в органы внутренних дел не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

А. при приеме на работу имел возраст … лет … месяцев, в этот период он не мог быть призван на военную службу, он не мог быть принят на службу в органы внутренних дел, ему не могло быть присвоено никакое звание.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции основанными на правильном толковании и применении норм материального права и соответствующими установленными судом первой инстанции обстоятельствам дела.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Первомайского районного суда г. Кирова от 02 апреля 2014 года оставить без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *