Исковые требования о признании незаконным бездействия администрации в области осуществления дорожной деятельности удовлетворены, так как факт ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления возложенной на него обязанности по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии нашел свое подтверждение.

Апелляционное определение Калининградского областного суда от 28.05.2014 по делу N 33-2184/2014

Судья: Жесткова А.Э.

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего Науменко Б.И.,

судей Ольховского В.Н., Яковлева Н.А.

при секретаре Ш.

с участием прокурора Чулковой И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации МО «Багратионовское городское поселение» на решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 11 марта 2014 г., которым исковые требования прокурора Багратионовского района Калининградской области удовлетворены: признано незаконным бездействие администрации МО «Багратионовское городское поселение» в области осуществления дорожной деятельности.

На администрацию МО «Багратионовское городское поселение» возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и восстановить дорожную разметку на ул. С. г. Б. в месте расположения МБОУ СОШ г.Б.(ул.П., N и на ул. У. г. Б. в месте расположения МБОУ СОШ г.Б.(ул.П., N).

Заслушав доклад судьи Ольховского В.Н., объяснения представителя администрации МО «Багратионовское городское поселение» О., поддержавшей апелляционную жалобу, прокурора Чулковой И.В., считавшей решение суда правильным и возражавшей против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия

установила:

прокурор Багратионовского района Калининградской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Багратионовское городское поселение», указав, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог было установлено отсутствие на участках дорог — ул. С. и ул. П. г. Б. в месте расположения МБОУ СОШ г. Б. дорожных знаков и дорожной разметки, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления возложенной на него обязанности по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии. Лицом, ответственным за устранение выявленных недостатков, является администрация МО «Багратионовское городское поселение», к полномочиям которой законом отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Меры по устранению указанных нарушений ответчиком до настоящего времени не приняты. Данное бездействие администрации МО «Багратионовское городское поселение» угрожает безопасности дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга граждан.

Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Багратионовское городское поселение» в области осуществления дорожной деятельности, возложить на администрацию МО «Багратионовское городское поселение» обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по установлению дорожных знаков, нанесению дорожной разметки, а именно, на ул. С. г. Б. в месте расположения МБОУ СОШ г.Б.(ул.П., N) установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», восстановить дорожную разметку; на ул. У. г. Б. в месте расположения МБОУ СОШ г.Б.(ул.П., N) установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», восстановить дорожную разметку.

Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Багратионовское городское поселение» просит данное решение отменить в части признания незаконным бездействия администрации МО «Багратионовское городское поселение» в области осуществления дорожной деятельности, ссылаясь на то, что администрацией принимались меры к организации дорожного движения на территории поселения, планировалось осуществление закупок с целью технического обеспечения организации дорожного движения, однако определить подрядчика — исполнителя работ не представилось возможным ввиду отсутствия доведенных лимитов и изменения законодательства, что не было доведено до сведения суда по причине отсутствия представителя администрации в судебном заседании.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» задачами в области безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно пункту 1 статьи 12 данного Федерального закона, безопасность дорожного движения должна обеспечиваться, в частности, содержанием дорог на территории Российской Федерации, под которым согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельность по содержанию автомобильных дорог является одним из элементов дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Частью 1 статьи 34 этого Федерального закона установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения.

Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Багратионовского городского поселения, а также за пределами проезжей части дорог регионального значения, отнесена законом к вопросам местного значения данного поселения и подлежит осуществлению администрацией МО «Багратионовское городское поселение», являющейся органом местного самоуправления, осуществляющим, в соответствии с частью 1 статьи 29 Устава МО «Багратионовское городское поселение» исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения.

По результатам проведенной 9 января 2014 г. должностным лицом отделения ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Б-ий.» проверки улично-дорожной сети Б-го. района было установлено, что на ул. С. г. Б., в месте расположения МБОУ СОШ г. Б., отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», а дорожная разметка неразличима и требует восстановления. Аналогичная ситуация сложилась и на ул. У. г. Б., в месте расположения МБОУ СОШ г. Б.

Указанные обстоятельства также следуют из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 9 января 2014 г., составленного старшим государственным инспектором по БДД ОГИБДД МО МВД России «Б-ий.», и из представленных суду фотоснимков.

При этом судом было установлено, что 13 января 2014 г. информация о неудовлетворительном содержании дорог была передана представителю организации, обслуживающей данный участок дороги, должностному лицу — главе администрации МО «Багратионовское городское поселение».

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог, в данном случае — на администрацию МО «Багратионовское городское поселение».

Установив, что администрацией МО «Багратионовское городское поселение», несмотря на получение ею соответствующей информации, в течение длительного периода не устраняются недостатки по содержанию вышеуказанных дорог, и принимая во внимание, что отсутствие необходимых дорожных знаков и дорожной разметки угрожает безопасности дорожного движения на этих участках дорог, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга граждан, суд пришел к правильным выводам о том, что неисполнение администрацией МО «Багратионовское городское поселение» обязанности по надлежащему содержанию дороги не обеспечивает безопасность дорожного движения и не отвечает задачам в области безопасности дорожного движения, закрепленным в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», и о том, что администрацией МО «Багратионовское городское поселение» допущено неправомерное бездействие в области осуществления дорожной деятельности, в связи с чем суд обоснованно обязал администрацию МО «Багратионовское городское поселение» выполнить работы по установке дорожных знаков и восстановлению дорожной разметки на ул. С. и на ул. У. г. Б. в месте расположения МБОУ СОШ г. Б.

Ссылка администрации МО «Багратионовское городское поселение» в апелляционной жалобе на то, что она не допускала незаконного бездействия области осуществления дорожной деятельности, так как ею принимались меры к организации дорожного движения на территории поселения, планировалось осуществление закупок с целью технического обеспечения организации дорожного движения, однако определить подрядчика — исполнителя работ не представилось возможным ввиду отсутствия доведенных лимитов и изменения законодательства, не может свидетельствовать о незаконности решения суда.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих доводов.

Из материалов дела следует, что администрация МО «Багратионовское городское поселение» была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, ее представитель в судебное заседание не явился. На какие-либо обстоятельства в возражение на заявленные прокурором требования администрация МО «Багратионовское городское поселение» не ссылалась, доказательств не представляла. Ранее в судебном заседании представитель администрации МО «Багратионовское городское поселение» не оспаривал обоснованность заявленных прокурором требований.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда в части признания незаконным бездействия администрации МО «Багратионовское городское поселение» в области осуществления дорожной деятельности не имеется.

Решение суда является законным.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 328 — 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 11 марта 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *