Иск о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворен правомерно, поскольку нарушения ответчиком требований действующего законодательства подтверждены материалами дела и не устранены на момент вынесения решения судом.

Апелляционное определение Иркутского областного суда от 20.08.2014 по делу N 33-6718/2014

Судья: Никитин Ю.И.

Судья-докладчик: Кравченко Е.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Гуревской Л.С.,

судей Астафьевой О.Ю. и Кравченко Е.Г.,

при секретаре А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Черемховской городской общественной организации «Союз предпринимателей «Черемхово» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

по апелляционной жалобе ответчика Черемховской городской общественной организации «Союз предпринимателей «Черемхово» на решение Черемховского городского суда Иркутской области от 29 мая 2014 года,

установила:

Управление министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в Черемховский городской суд Иркутской области с иском к Черемховской городской общественной организации «Союз предпринимателей «Черемхово» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований указано, что <дата изъята> Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу зарегистрирована Черемховская городская общественная организация «Союз предпринимателей «Черемхово» за основным государственным регистрационным <номер изъят>. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации: <адрес изъят>. Руководителем организации является П., зарегистрированный по <адрес изъят>.

<дата изъята> в соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» планом проверок общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций Управления министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области на 2010 год, утвержденным приказом Управления от 29.12.2009 N 01-06-341, на основании приказа Управления от 15.09.2010 N 01-08-325 «О проведении плановой документальной проверки организации», по <адрес изъят> в период (данные изъяты) 2010 проведена проверка организации на предмет соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям, которой установлено следующее. В нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе организации не определен порядок уплаты членских взносов; пункт 10.3 устава организации не соответствует требованиям п. 1 ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях». В нарушение ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация в течение трех дней не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а именно: сведения об адресе организации. В нарушение абз. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. п. 3.2, 5.1, 5.4, 6.1, 6.2 Устава, организацией не соблюдаются нормы, установленные ее уставом, поскольку заседания президиума организации, проверки финансово-хозяйственной деятельности организации не проводились, в период (данные изъяты) ревизором организации был избран член президиума организации, порядок заседаний общего собрания членов организации, приема в члены организации не соблюдался. В нарушение абз. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организацией к проверке не были представлены следующие документы: решения постоянно действующего руководящего органа и других органов управления по утверждению финансового плана (сметы), по использованию имущества, приказ организации по учетной политике, кассовые книги с отчетами кассира и приложениями первичных документов; кассовые документы (приходные, расходные кассовые ордера), приходные (расходные) накладные; банковские документы по счетам, в том числе выписки лицевых счетов, платежные (инкассовые) поручения, договоры, заключенные за период проверки, а также, договоры, заключенные ранее, но имеющие юридическую силу на момент проверки, документы об исполнении договоров, справка из налогового органа о наличии расчетных счетов.

<дата изъята> Управлением вынесено письменное предупреждение об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации в срок до <дата изъята>. Выявленные нарушения законодательства Российской Федерации устранены не были.

<дата изъята> Управлением вынесено повторное письменное предупреждение об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации в срок до <дата изъята>.

Выявленные нарушения законодательства Российской Федерации до настоящего времени не устранены.

<дата изъята>. Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не информировала Управление о продолжении своей деятельности в 2011 году с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за (данные изъяты) год по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

<дата изъята> Управлением в адрес организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до <дата изъята>. Нарушения законодательства устранены не были.

<дата изъята>. Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не информировала Управление о продолжении своей деятельности в (данные изъяты) году с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за (данные изъяты) год по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

<дата изъята> Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до <дата изъята>. Нарушения законодательства устранены не были.

<дата изъята>. Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация в (данные изъяты) году не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за (данные изъяты) год по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(данные изъяты) Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до (данные изъяты). Нарушения законодательства до настоящего времени не устранены.

Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 4, 8 ч. 1 Федерального закона «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец просил суд признать Черемховскую городскую общественную организацию «Союз предпринимателей «Черемхово» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Заочным решением суда от 24 марта 2014 года исковые требования Управления министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворены. Черемховская городская общественная организация «Союз предпринимателей «Черемхово» признана прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключена из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением суда от 05 мая 2014 года заочное решение суда от 24 марта 2014 года по данному делу отменено.

В судебное заседание представитель истца — Управления министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области М.О., действующая на основании надлежаще оформленной доверенности <номер изъят> от <дата изъята>, не явилась, в письменном заявлении просила суд рассмотреть исковые требования в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика — председатель Черемховской городской общественной организации «Союз предпринимателей «Черемхово» Пронин О.П. в судебное заседание не явился, представив суду письменное ходатайство о рассмотрении дела по существу в его отсутствие, с исковыми требованиями не согласен.

Представитель третьего лица — Управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области Р., действующая на основании доверенности от <дата изъята> <номер изъят>, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что не возражает относительно прекращения деятельности данного учреждения в качестве юридического лица и исключения такового из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решением суда от 29 мая 2014 года исковые требования Управления министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Черемховской городской общественной организации «Союз предпринимателей «Черемхово» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворено. Черемховская городская общественная организация «Союз предпринимателей «Черемхово» признана прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключена из Единого государственного реестра юридических лиц.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Черемховской городской общественной организации «Союз предпринимателей «Черемхово» председатель Президиума Пронин О.П. просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что суд не в полном объеме дал оценку представленным доказательствам, неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы Федерального закона «Об общественных объединениях». При этом обращает внимание на то, что указанным решением были ограничены конституционные права членов общественной организации на создание и участие в общественных объединениях.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца заместитель начальника Управления министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области М.М., просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Кравченко Е.Г., изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта, постановленного по делу.

Согласно ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. По решению суда юридическое лицо может быть ликвидировано в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях» порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.

В силу п. 5 ст. 19 того же закона выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Пунктом 1 ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица.

Статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» установлены обязанности общественного объединения. Согласно ч. 2 ст. 29 указанного закона общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» (в ред. ФЗ от 21.03.2002 N 31-ФЗ) общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» (в ред. ФЗ от 21.03.2002 N 31-ФЗ) общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» (в ред. ФЗ от 21.03.2002 N 31-ФЗ) общественное объединение обязано оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Из абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» (в ред. ФЗ от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ) следует, что общественные объединения обязаны информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» (в ред. ФЗ от 20.07.2012 N 121-ФЗ) общественные объединения обязаны информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (в ред. ФЗ от 23.07.2008 N 160-ФЗ) некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен перечень сведений и документов о юридическом лице содержащийся в едином государственном реестре юридических лиц: а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках; б) организационно-правовая форма; в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации; г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация); д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования; е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица; ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации; ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации; з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы; и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); й) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого); л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии; м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом; н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица; о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе; п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя: в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации; в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации; т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации; у) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.

В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой ст. 29 данного закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Рассматривая требования Управления министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о признании Черемховской городской общественной организации «Союз предпринимателей «Черемхово» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, суд исследовал материалы гражданского дела и установил, что Черемховская городская общественная организация «Союз предпринимателей «Черемхово» зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу <дата изъята> за основным государственным регистрационным <номер изъят>. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации: <адрес изъят>. Руководителем организации является П., зарегистрированный по <адрес изъят>. В ходе проверки Черемховской городской общественной организации «Союз предпринимателей «Черемхово» на предмет соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям, проведенной <дата изъята> установлены нарушения организацией п. 5 ст. 19, п. 2 ст. 26, п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абз. 2, 7 ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В адрес организации вынесено предупреждение, установлен срок устранения нарушений до <дата изъята>. Нарушения устранены не были, в связи с чем вынесено повторное предупреждение, которым установлен срок устранения недостатков до <дата изъята>. При проведении проверок <дата изъята> были установлены нарушения Черемховской городской общественной организацией «Союз предпринимателей «Черемхово» положений абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». На момент рассмотрения дела нарушения организацией не устранены.

Установив неоднократные нарушения Черемховской городской общественной организации «Союз предпринимателей «Черемхово» требований Федерального закона «Об общественных объединениях», Федерального закона «О некоммерческих организациях», суд обоснованно применив положения ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, признал Черемховскую городскую общественную организацию «Союз предпринимателей «Черемхово» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и удовлетворил требования истца об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, подтверждаются материалами дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права. При этом суд непосредственно исследовал все имеющиеся в деле доказательства, оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, не нарушив требования ст. ст. 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

С решением суда судебная коллегия согласна, поскольку нарушения Черемховской городской общественной организацией «Союз предпринимателей «Черемхово» требований действующего законодательства подтверждены материалами дела, не устранены на момент вынесения решения судом, Управление министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями в рамках предоставленных им ч. ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» полномочий.

Суд в соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, предоставил каждой из сторон спора равную возможность доказать те обстоятельства, на которые она ссылалась в обоснование своей правовой позиции, поставил на обсуждение в порядке ч. 2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все доводы и значимые обстоятельства, не допустив нарушений процессуального законодательства.

Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области представлены доказательства неоднократного нарушения организацией требований закона, ответчиком доказательств обратного не представлено, как и не представлено доказательств устранения нарушений на момент вынесения решения судом, вывод суда о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований является правильным.

Нарушения конституционных прав членов общественной организации на создание и участие в общественных объединениях судебной коллегией не установлено.

Доводы апелляционной жалобы о не согласии с выводами суда основаны на ином толковании заявителем жалобы положений федерального законодательства, правильно примененных судом первой инстанции. Доводов, влекущих отмену или изменение судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, проверенное по доводам апелляционной жалобы решение суда, судебная коллегия признает законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

определила:

решение Черемховского городского суда Иркутской области от 29 мая 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Председательствующий
Л.С.ГУРЕВСКАЯ

Судьи
О.Ю.АСТАФЬЕВА
Е.Г.КРАВЧЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *