В удовлетворении исковых требований о признании права на назначение пенсии отказано, так как истица имела статус временно пребывающего на территории РФ на запрашиваемую ею дату, она в соответствии с действующим законодательством право на пенсионное обеспечение в РФ в предусмотренном порядке не приобрела.

Апелляционное определение Иркутского областного суда от 13.08.2014 по делу N 33-6551/14

Судья: Галата С.В.

Судья-докладчик: Апханова С.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Ткачук М.А.,

судей Ананиковой И.А., Апхановой С.С.,

при секретаре О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска о признании права на назначение пенсии

по апелляционной жалобе В. на решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 12 мая 2014 года,

установила:

В. в обоснование иска указала, что ее пенсионное обеспечение по месту прежнего проживания в <адрес изъят> Республики Молдова прекратилось с марта 2010 года, в связи с выездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию в г. Иркутск.

Ссылаясь на решение Свердловского районного суда г. Иркутска от Дата изъята, вступившее в законную силу, которым установлен факт ее постоянного проживания на территории Российской Федерации с 29 сентября 2009 года, В. обратилась Дата изъята в УПФ РФ в Свердловском районе г. Иркутска (пенсионный орган) с заявлением о назначении пенсии с 01 марта 2010 года.

Письмом от Дата изъята пенсионный орган отказал в выплате, мотивировав тем, что пенсия В. назначена с 01 ноября 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом шести месяцев до месяца прописки — май 2011 года (месяца получения истца вида на жительство).

Истец, полагая, что пенсионный орган должен был назначить пенсию со дня прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца прописки — 01.02.2010 по месту жительства на территории Российской Федерации, а не по регистрации в связи с получением вида на жительство — 05.05.2011, просила обязать ответчика признать ее право на получение пенсии по старости с 01 марта 2010 года, то есть со дня прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства на основании установленного решением Свердловского районного суда г. Иркутска от Дата изъята юридического факта постоянного проживания на территории России с 29 сентября 2009 года.

В судебном заседании В. и ее представитель К. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика С. возражал против удовлетворения исковых требований.

Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 12 мая 2014 года в удовлетворении исковых требований В. отказано.

В апелляционной жалобе В. просит отменить решение суда, настаивая на том, что пенсия ей должна быть назначена с 01 марта 2010 года.

Судебная коллегия, заслушав объяснения истца В. в поддержку доводов апелляционной жалобы, возражения относительно них представителя ответчика С., обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не находит.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что В. выехала в сентябре 2009 года из Республики Молдова на постоянное проживание в Российскую Федерацию.

В Республике Молдова пенсия по старости В. была выплачена по 28 февраля 2010 года, в связи с выездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию выплата пенсии прекращена с 01 марта 2010 года.

В. вид на жительство иностранного гражданина Номер изъят получила 03 мая 2011 года, сроком действия по Дата изъята (данные изъяты).

Дата изъята В. обратилась в УПФ РФ в Свердловском районе г. Иркутска с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости, которая ей была назначена с Дата изъята, с учетом шести месяцев назад от месяца прописки — мая 2011 года, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года.

Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от Дата изъята, вступившим в законную силу Дата изъята, установлен факт постоянного проживания В. на территории Российской Федерации с 29 сентября 2009 года.

Проанализировав положения Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, Двустороннего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова от 10 февраля 1995 года, часть 3 статьи 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статью 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что одним из обязательных условий назначения пенсии иностранному гражданину является его постоянное проживание на территории Российской Федерации, а постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее вид на жительство. Именно с этого времени у него возникает право на пенсию наравне с гражданами Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 18 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» постановлением Министерства труда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года за N 16/19па утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 16 данного Перечня в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству иностранных граждан, постоянного проживающих на территории Российской Федерации, предъявляется вид на жительство для иностранца, выданный органами внутренних дел Российской Федерации.

Разрешая спор и руководствуясь вышеприведенными нормами, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что поскольку до 03 мая 2011 года В. имела статус временно пребывающего на территории Российской Федерации, она в соответствии с действующим законодательством право на пенсионное обеспечение в Российской Федерации в предусмотренном порядке не приобрела.

При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований, признав действия пенсионного органа об отказе в назначении истцу пенсии с 01 марта 2010 года правомерными.

Вывод суда подробно мотивирован, соответствует содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.

То обстоятельство, что решением Свердловского районного суда г. Иркутска от Дата изъята установлен факт постоянного проживания В. на территории Российской Федерации с 29 сентября 2009 года, не означает, что заявитель имела статус лица, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

Такой статус предоставляет только вид на жительство (получен 03 мая 2011 года) или гражданство Российской Федерации (получено Дата изъята).

Установленный судебным решением от Дата изъята юридический факт правоотношения по назначению пенсии не регулирует.

При этом, судебная коллегия принимает во внимание, что имеется вступившее в законную силу решение Свердловского районного суда г. Иркутска от Дата изъята, которым В. отказано во взыскании невыплаченной пенсии за период с 01.03.2010 по 01.11.2010.

Таким образом, судом постановлено правильное по существу решение, которое на основании части 1 статьи 327? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 12 мая 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу В. — без удовлетворения.

Председательствующий
М.А.ТКАЧУК

Судьи
И.А.АНАНИКОВА
С.С.АПХАНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *